Семидесятые     золотой век в миниатюре

Семидесятые – время относительного благополучия, когда мир, полностью оправившись после войны, уже устал, чтобы протестовать, и наконец-то начал жить в своё удовольствие. Это время мишуры, блёсток, гремящего рока, зарождающихся танцполов и автомобилей длиной с катер, время бездумное и лёгкое – крошечный золотой век, когда мир в пёстрой одежде и в клёшах танцевал в мерцающих лучах разноцветных прожекторов.

Мода перестала быть империей для избранных. Она не ограничивалась изделиями из дорогих салонов, а вольготно поселилась в разных слоях общества. Высокая мода теряла свою эксклюзивность, но искусство от-кутюр не умерло – создание линий прет-а-порте расширило влияние высокой моды на более широкие покупательские круги. Активное торговое сотрудничество между странами окончательно сделало моду интернациональной и демократичной. Носили всё и везде – от дешёвой хлопчатобумажной одежды на сцене до вещей от-кутюр на шопинге.

Десятилетие отмечено экономическим процветанием производства готовой одежды для массового рынка, учитывались все желания покупателей, ассортимент был широким. Развитие массового производства стимулировало изменения в розничной торговле; крупные универсальные магазины вытесняли с рынка бутики.

В семидесятых подошла к концу эпоха хиппи и эра революции, оказав огромное влияние на общий стиль декады, причём некоторые её тенденции стали синонимами моды семидесятых в целом. Из прошлого хиппи перешло неприятие стиля милитари, брутальность была не в моде, и даже консервативный мужской стиль неожиданно сдвинулся в сторону изящности и ампир- ной чрезмерности. В первой половине семидесятых у мужчин ещё не появились гротескные клёши, причёски оставались приемлемой средней длины, а ботинки с острыми носками и каблуками были признаками изящного стиля.




ТРЕНДЫ СЕМИДЕСЯТЫХ

Неизменные атрибуты диско – пышные причёски, блестящие рубашки из полиэстера (химическая промышленность продолжала развиваться, появлялись новые синтетические ткани), очки-звёздочки, обувь на платформе, короткие шорты. Стиль диско проявлялся в крайностях нарядной одежды – всё на грани китча. Поощрялись самые яркие краски и невообразимые сочетания – неоновые цвета, сексуальные облегающие брюки из атласа и ламе, трико из трикотажа с лайкрой с люрексом, которые было модно надевать на дискотеки. Их носили с туфлями на высоком каблуке, прозрачными блузками, расшитыми блёстками, массивными сверкающими украшениями. Таким же блестящим был и макияж в стиле диско – с блёстками на лице и волосах, яркими румянами и помадой, переливающимися тенями для глаз.

Стиль ретро был ближе к буржуазной Европе, которая обособленно жила своей жизнью. Например, ретрокостюм в стилистике пижамы, характерный для того времени, в Европе ввела русская эмигрантка Ирэн Голицына. Выполненные, как и в семидесятых, в пастельных тонах, такие костюмы появились в современных коллекциях. Свингующий Лондон также продолжал носить то, что отвоевал себе во времена шестидесятых. Мелкие цветочки «либерти», характерная набивка семидесятых, пришли именно из Лондона, который ещё тогда славился нетривиальной комплектацией костюма. Умеренно расклёшенные тёмно-синие джинсы, рубашка в мелкий цветочек, кожаная куртка и широкополая шляпа, как пример женский британский комплект мог выглядеть таким образом.

Париж не стоял на месте, создавая свой стиль. Ив Сен-Лоран сумел убедить всех в том, что всё, созданное в Африке, – это по меньшей мере оригинально, практично и стильно. Благодаря ему появился стиль сафари. Дизайнер стал широко использовать в коллекциях демократичные ткани, в угоду времени изменяя традициям производства высокой моды.

Романтические веяния воплощались в блузах и юбках с оборками и воланами, отсылая к уходящему стилю хиппи. Также были в обиходе японские и цыганские мотивы, яркие цвета, многослойность. Геометрические принты, колор-блок, неоновые расцветки – всё это наследие семидесятых. Мода была невероятно разноплановой, кто-то считал её безвкусной, кто-то авангардной – и обе стороны были правы.

Спортивный стиль и унисекс появились в Америке не без помощи Кельвина Кляйна. Сначала его идеи казались диковатыми, так как одеждой для спорта никто не занимался. Он предложил простые и элегантные формы, приветствовались свежесть, неброскость, динамичность, а слоган марки звучал так: «Современно, чисто, сексуально, просто».

Иллюстрации © LikeCHEAP.ru