Эстетика нулевых от BLUMARINE
Нулевые триумфально возвращаются, предоставляя нам огромный выбор: от змеиного принта до ярких оттенков и
декора в виде стразов.
Лейтмотивом коллекций звучат темы женственности и сексуальности, которые вовсе не означают откровенность —
скорее стремление к свободе. Об этом говорят и недели моды, и коллекции молодых дизайнеров, и возрождение
многих брендов. Мода снова делает полный круг, а вместе с ним возвращается бренд BLUMARINE.
Молодой креативный директор BLUMARINE Никола Броньяно, заступивший на пост в марте 2020 года, придерживается
эстетики нулевых не первый сезон, смело включая в коллекции кроп-топы, шифоновые платья, кардиганы, атласные
брюки с низкой посадкой и пальто с отделкой из цветного меха. Многие вещи украшает фирменный принт в виде
бабочки — новый негласный логотип бренда. Цвета — яркие, весенние: розовый, золотистый и голубой.
«Сначала многие были настроены скептически, но теперь всем нравится то, что я делаю, — говорит Никола
Броньяно. — Мой посыл был сильным, необычным, веселым. Он шел вразрез с прошлым, но я сохранил дух BLUMARINE.
Поколение Z немедленно отреагировало: девушки сразу примерили наши миниюбки и топы, а в соцсетях даже
появились специальные фан-страницы».
Коллекцию этого лета критики назвали бунтарской: слишком много ограничений выпало на последние годы. Героини
BLUMARINE словно сошли с кадров диснеевской «Русалочки» — а она, как известно, не носила оверсайз. Облегающие
силуэты, яркие цвета, оборки и воланы, юбки годе, джинсы клеш и буткат, потертый деним, заниженная талия —
приметы стиля нулевых предстают в новой интерпретации. Вообще, морская тематика актуальна в этом сезоне:
дизайнеры охотно используют все оттенки синевы, разной крупности сетку, декор в виде ракушек.
BLUMARINE в 1977 году создала итальянский дизайнер Анна Молинари вместе с супругом Джанпаоло Тарабини. Родина
марки — романтичный остров Капри, а название происходит от любимого цвета пары и их любви к морю. «Синий
напоминает мне о свободе, о больших надеждах, необъятности океана и его широких горизонтах. Этот цвет всегда
популярен, и у него всегда хорошее настроение», — говорила Анна Молинари, и ее слова звучат весьма современно.
В нулевые девушки находили в ее коллекциях все, чтобы подчеркнуть женственность: леопардовые принты, стразы,
банты, струящиеся шелка, облегающие платья, узкие жакеты и приталенные пальто. «BLUMARINE — одежда для тех
женщин, для которых ни одно платье не является слишком маленьким, и ни один бриллиант — слишком большим», —
писала газета The Guardian.
Маркой были очарованы Мадонна, Кэти Пэрри, Шарлиз Терон и Дженнифер Лопес — она пропагандировала роскошь,
женственность и сексуальность. Линда Евангелиста, Синди Кроуфорд, Хелена Кристенсен, Наоми Кэмпбелл, Карла
Бруни и другие супермодели 90-х шагали по подиумам в кашемировых бикини, кардиганах с норковой отделкой и
кокетливых моделях, навсегда запечатленных в объективе культового фотографа Хельмута Ньютона.
«В современном, скоротечном, быстро меняющемся мире всегда должно оставаться место для роскоши, — говорила
Анна Молинари в одном из интервью. — Она позволяет остановиться и немного поразмышлять. Мир роскоши — это
совершенно другое пространство, где время измеряется не цифрами на Ваших часах, а Вашими собственными
потребностями, которые могут быть относительными, эмоциональными, приземленными или любыми другими, но всегда
наполняющими жизнь значением и глубиной. Итальянские традиции, вкус и стиль жизни, любовь к красоте — все они
несут на себе печать роскоши и превосходства».
Именно этом принцип марка сохранила по сей день. Новая
коллекция BLUMARINE — это прогулки по набережной, зажигательные вечеринки и настроение праздника, а весной
и летом каждый день можно считать за событие. Этой непринужденности, яркости, беззаботности нам так не хватало
в последние годы. А еще — сексуальности, ведь это качество тоже стало важным: в эпоху цифрового формата людям
хочется ощущать свое тело, а не только пересматривать кадры и видео, отретушированные фильтрами до
бестелесности.
Анна Молинари считала, что каждая вещь должна не только быть Вашим самовыражением, но и Вашим
«самоизобретением», деталью некоего творческого конструктора, который каждый раз будет показывать Ваш вариант
красоты и стиля. Никола Броньяно воплотил эти слова, вдохнув в бренд новую жизнь. В укорочённых топах и ремнях
в виде бабочек, брюках карго с низкой посадкой, атласе и обилии стразов — жизнерадостность, оптимизм и дух
свободы. А еще — стремление взять самое интересное и яркое из десятилетия, которое запомнилось нам как одно из
самых счастливых.