BURBERRY: Новая классика
Классический бежевый тренчкот BURBERRY — по-прежнему абсолютный хит этой весны. Сколько экспериментов бы с ним ни проводили, свежие идеи не заканчиваются. Креативный директор марки Рикардо Тиши добавляет к нему вырезы, разрезы, объемные рукава, широкие лацканы и декор в виде цепей. Смело использует приемы деконструкции: «отрывает» рукава или превращает тренч в подобие фартука, а еще дополняет аксессуарами, превращающими образы в ультрасовременные, бейсболками, чокерами и фактурными легинсами. И уже очевидно, что новая модель сумки Rhombi через плечо в форме эллипса получит статус it-bag.
Остальные модели весенней коллекции BURBERRY также далеки от банальности и роскошны. Код женственности — в сверкающих кристаллами комбинезонах и облегающих платьях с бахромой. Дерзость — в принтах: Риккардо Тиши уверен, что главным принтом сезона, который останется с нами надолго, станет изображение коровьей шкуры, которое появится и на спортивно-повседневной, и на классической одежде. ДНК марки — во всем: от строгого архитектурного кроя и сдержанной цветовой палитры до эксцентричной вседозволенности, которая несколько десятков лет назад явила миру британский панк, гранж и другие субкультуры, которыми богата Великобритания.
ФОТО: ELLE.RU
Риккардо Тиши — одна из знаковых фигур fashion-индустрии. На пост креативного директора BURBERRY он заступил в 2018 году. Британцы несколько озадачились этим назначением, так как Тиши был итальянцем. Многих беспокоило, что марка может потерять свое наследие, но первая же коллекция Тиши, который, кстати, имеет британское образование, была наполнена британскими символами.
«Я хотел отдать дань уважения красоте, традиции и наследию, которые я увидел, когда впервые оказался в BURBERRY, — прокомментировал дизайнер в соцсетях. — Я представил собственную версию классики, чтобы почтить знаковые для этого Дома вещи: тренч, стеганую куртку, короткое пальто и килт, разработанные фантастической командой дизайнеров BURBERRY». Акцент был сделан и на фирменной клетке — получилось очень красиво. Для BURBERRY это была первая коллекция за 17 лет, над которой работал новый креативный директор. Все три с половиной года коллекции Риккардо Тиши называют не иначе как сенсацией. Он положил начало радикальной реконструкции: поменял слишком официальный логотип на яркий, объявил о сотрудничестве марки c королевой британского панка Вивьен Вествуд — одной фразой, превратил модный дом в динамичный и актуальный, в том числе и пригласив в качестве клиентов множество поп- и хип-хоп-звезд.
Тиши одел в BURBERRY Билли Айлиш, Канье Уэста, Ким Кардашьян, Рианну, Мадонну, Бейонсе. Для последней дизайнер создал несколько сценических тотал-луков: певица выступала в клетчатом комбинезоне, клетчатый принт украшал и аксессуары — ботфорты, перчатки и оправу очков. Так началась безумная волна новой популярности BURBERRY. Риккардо чередовал благородные костюмы с дутыми куртками и спортивными комплектами, а знаменитости все чаще выбирали не спорт и комфорт, а повседневную элегантность — поклонники сразу же следовали их примеру.
Клетка BURBERRY неизменно остается фирменным знаком модного дома. Принт не перестает эволюционировать, представая в новом ракурсе от коллекции к коллекции. Независимо от воплощения, он навсегда останется символом качества и британского стиля, и именно в этом паттерне можно прочесть не только историю марки, но и историю самой Великобритании.
10 любопытных исторических фактов о BURBERRY
1. Клетка BURBERRY — один из самых популярных тартанов Великобритании, входящий в первую пятерку. Всего же в официальном британском каталоге тартанов насчитывается более 4 000 вариантов клетчатого принта.
2. Марка была создана в 1855 году 21-летним продавцом тканей Томасом Берберри.
3. Изначально клетчатая ткань использовалась только в качестве подклада тренчей.
4. Томас Берберри придумал ткань габардин, отталкивающую влагу, а затем— хорошо известный всем тренч, который изначально предназначался для военных.
5. Название «тренч» — тоже родом из Великобритании: trench coat, или популярный сегодня тренчкот, — не что иное, как «траншейное пальто».
6. Экипировку BURBERRY носило бесчисленное количество искателей приключений — от бесстрашных исследователей Арктики до пионеров авиации. Так что, прежде чем стать люксовым брендом, компания была популярна как производитель надежной верхней одежды.
7. BURBERRY имеет статус официального поставщика королевского двора: марке отдают предпочтение и Кейт Миддлтон, и королева Елизавета II. Принц Чарльз и принцесса Диана тоже были поклонниками марки. Был выпущен принт, который носит имя Дианы, — это классическая клетка, но в других цветах: светло-голубом, темно-синем, черном и красном.
8. Выход клетки BURBERRY в свет стал случайностью: в середине 1960-х одна из клиенток парижского бутика использовала клетчатую подкладку в качестве чехла для чемодана.
9. В 1990-е клетчатый принт массово носили футбольные фанаты Британии и Восточной Европы, за что получили прозвище «парни в клетчатом».
10. Во второй половине 1950-х в Будапеште долго не могли найти неуловимого преступника, который получил прозвище вора-джентльмена: выходя на дело, он надевал костюм BURBERRY, по которому его и смогли опознать.