Специальное предложение-20%   Подробнее
close btn
Казань
Бесплатный звонок (по России и Казахстану): 8 800 333 49 29 / круглосуточно
Интервью

Эмиль Шабаев: Если желание совпадает с возможностью —
это идеальный сценарий шопинга

07.02.2024
Стильная шуба из натурального меха от российского бренда EMIL SHABAEV

Совсем скоро мы будем иметь полное право надеть шубу: в прогнозе — стойкий минус. И, пожалуй, лучший выбор — новая коллекция стильных шуб из натурального меха от российского бренда EMIL SHABAEV, которая также появится этой осенью. Журнал AVENUE VIP встретился с Эмилем Шабаевым и узнал все тонкости мехового дела — от особенностей ручной работы с «мягким золотом» до его экологичности и актуальных меховых трендов.

Эмиль Шабаев

Эмиль, как бы Вы описали концепцию Вашего бренда?

Стилистически концепция несколько раз менялась: если раньше в коллекциях преобладал геометричный крой, благодаря которому мы и стали известны, то сейчас к геометрии добавилась расслабленная классика с комфортной посадкой: пальто со спущенной линией плеча или рукавом-регланом и небольшим английским воротником. Это дает возможность носить под шубой любой «средний слой»: свитер, пиджак, худи, водолазку — при этом одежда будет хорошо сидеть. И, напротив, втачной рукав не рассчитан на объемный свитер или широкий пиджак. Также в коллекции этой зимы — тренчи из стриженой норки, куртки из меха соболя слегка приталенного кроя, а также ультракороткие куртки из соболя, которые подойдут как для ранней осени или весны, так и для выхода в свет. Отмечу, что мы обеспечиваем нашим изделиям полный сервис: ручную чистку без агрессивных химических средств — этим способом можно чистить шубы сколько угодно раз без вреда для изделия и окружающей среды; реставрацию и небольшой ремонт. Если мех вытерся в процессе носки и надо менять материал, мы также эти работы выполняем. Возможен и полный перекрой — когда из одной модели производится другая.

Мех баргузинского соболя был и остается национальной гордостью России. Какие детали нужно учитывать, работая с этим уникальным материалом?

С ним нужно уметь работать, учитывать детали кроя: соболь не любит слишком прилегающих силуэтов. Мех темного цвета с разной степенью седины — от начальной до яркой — классическая база, которая актуальна всегда, здесь оптимален средний объем.

Баргузинский соболь — культурный код России, как внутри страны, так и для всего мира. Мы отбираем определенные лоты на аукционе, торгуемся за них, выделываем мех под наши задачи, отбираем лучший и используем для пошива шуб. При выделке мы стараемся показать естественную красоту меха; если есть седина — подчеркнуть, а не «увести» ее в матовость, ну и базовые качества — легкость, пластичность, — они присутствуют всегда. Седина — редкое качество, его очень мало в природе. За счет белых волосков цвет меха становится ярче и выразительнее, чем просто бежевый или коричневый, они придают более сложный и красивый оттенок. Седой соболь — это всегда эксклюзив, и ежегодно за небольшой объем борется (в прямом смысле слова) весь мир. Бывают торги, когда цена на одну шкурку доходит до 15 000 долларов, а одна — это, как Вы понимаете, капля в море. Чтобы сложить мех в набор, нужно иметь его достаточное количество и высокое качество — исходя из этого информируется стоимость. Отмечу, что, кроме баргузинского соболя, мы выпускаем изделия из рыси, куницы, лисы и каракульчи.

Шуба из натурального меха от российского бренда EMIL SHABAEV

Каракуль у многих ассоциируется с мехом времен Советского Союза; как Вам удалось «осовременить» этот непростой и довольно консервативный материал?

Узбекский карауль носили наши мамы — лишь немногим повезло обладать каракулевой шубой, которая считалась роскошью. С высоким плотным узбекским каракулем мы работаем несколько лет — таких изделий немного, они рассчитаны на ценителей. Каракуль с высоким ворсом, который бы при этом сохранял пластичность, встречается редко. Вообще, каракуль — емкое понятие: есть среднеазиатский, который делится на афганский и узбекский, а есть свакара — это Африка и Намибия. Только свакара бывает белой, и мы можем окрашивать ее в разные цвета либо оставить мех в натуральном виде. Многое определяет дизайн и модель: можно из черного простого каракуля сделать красивое актуальное пальто или тренч, как в этом году, и он будет выглядеть стильно и свежо.

Вопрос к Вам как к меховому эксперту: чем отличаются самые популярные меха — например, шиншилла, рысь, тот же соболь?

Шиншилла — мех на ценителя и любителя: какого бы качества ни был материал, по какой бы технологии ни шилась шуба, она не будет долговечной. Мы много работали с шиншиллой лет восемь назад и были уверены, что с этим мехом ничего не произойдет, но носка показала обратное. На каждый день он просто не подходит — шубу можно сравнить с платьем из натурального шелка. Рысь — довольно деликатный мех, и тоже не предназначен для ежедневной носки. Он выглядит более нарядно. Лучше не носить его за рулем, так как места соприкосновения с консолью или с подлокотником будут вытираться — это происходит даже с норкой. Соболь — один из самых носких видов меха, но есть нюанс: последние несколько десятилетий тренд на выделку менялся в пользу легкости и пластичности. И сейчас мы получаем нежный мех, схожий по свойствам с тканью — легкий, но теплый. Но, как известно, при изменении качественных характеристик меняется и качество носки — оно снижается, но в целом шубы не требуют ремонта до семи-десяти лет.

Шуба из натурального меха от российского бренда EMIL SHABAEV

Раньше у Вас часто встречались цветные модели, как изменилась цветовая палитра?

Уже несколько лет мы работаем с цветами «земля — воздух», и мне они кажутся наиболее подходящими. Во-первых, палитра обширна; во-вторых, эти тона максимально подходят к зимнему гардеробу и выглядят естественно; в-третьих, они актуальны надолго. «Воздух» — это белый, молочный, светло-серый, серый, серо-голубой, темно-серый; «земля» — от цвета горького шоколада, который мы называем «черный трюфель», до цвета оливки, молочного шоколада, бежевого, серо-бежевого и других — очень красивых и сложных оттенков. Также мы работаем с цветом «изумруд» — темно-зеленый с красивым черным отливом, он тоже будет представлен в коллекции этого года. Мех — это главное, но важны и другие материалы, например подкладка. Мы всегда подходим к любому материалу, с которым работаем, с большим вниманием. Мех — это основа. Далее замша, ею мы расшиваем мех, если это предполагает дизайн. Мы покупаем очень тонкую и прочную замшу, поскольку она должна соответствовать меху, с которым идет в пару. Третье — подкладка из натурального шелка, и мы тратим очень много времени, чтобы выбрать лучший. Он может быть как однотонным, так и с дизайном: самый запоминающийся хит, который очень любят наши клиенты, — это принт «снегири», мы даже делали плед с инкрустацией из меха в виде снегирей. В этом году представим новый вариант дизайна подкладки.

Как Вы поступаете с остатками меха?

На производстве образуется несколько типов остатков. Первые — те, что не подходят для шуб, но обладают высоким качеством. Это так называемые «маленькие наборы», из них можно делать небольшие изделия — аксессуары, головные уборы, подкладки. Второй тип остатков ниже качеством, его можно также использовать для подкладки. И третий вариант — мех, который по нашим критериям нельзя использовать, и мы продаем его компаниям, которые имеют другие параметры качества. Нет, это не брак и не низкое качество — мы априори покупаем дорогой мех, просто выбираем лучший из возможного. И четвертый тип — обрезки: крупные детали также идут в работу, если собираются в достаточном количестве или продаются компаниям, специализирующимся на пошиве «лоскута», где фрагменты собираются в единое полотно и обретают вторую жизнь. Что касается шелка и замши, то здесь остатки также продаются другим производителям. Кроме того, у нас в производстве используются так называемые скобы из стали для правки: чтобы вещь имела четкую геометрию, ее нужно править при помощи этих скоб. У нас уже скопилось несколько баков использованных скоб, которые ждут своей переплавки в арт-объект. У нас нет материалов, которые бы выбрасывались,— используется абсолютно все.

Шуба из натурального меха от российского бренда EMIL SHABAEV

Получается, что производство натурального меха, не имеющее остатков, экологичнее, чем производство искусственного меха.

Да, и я уверен, что люди уже осознали это. Износостойкость искусственного меха крайне низкая; все мы видели изделия, которым всего год-два, при этом выглядящие, как будто их носили несколько лет. Материал считается экологичным, если он имеет свое начало и свой конец, и мех — именно такой материал: шубу можно перекроить, укоротить, изменить дизайн, если он теряет актуальность. Многие наши клиенты хотят из маленькой вещи сделать большую— это сложнее; а из большой сделать маленькую вполне возможно. И даже если от меха через несколько десятков лет останется лишь кожевая ткань, она быстро разложится в земле, не причинив никакого вреда окружающей среде, в отличие от искусственного меха, который будет разлагаться 300–400 лет и загрязнять природу.

Эмиль, расскажите о людях, которые помогают Вам в Вашем деле. Кто работает сегодня в Вашей команде?

Это очень правильное слово — команда: мы достаточно большой путь прошли вместе. Делать красивые и уникальные вещи можно только в команде, и я ее часть. Люди, которые работают с мехом, — уникальные специалисты и ценятся во всем мире, здесь нет никакого преувеличения. Работа происходит сразу с двумя фактурами: мездрой, или кожевой тканью, и лицевой стороной — ворсом. И ремесло скорняка здесь переходит в искусство: нужно подобрать мех таким образом, чтобы не было видно стыков по высоте ворса, по цвету, по структуре наполняемости ости или подпуши. В любой модели важны посадка и, как мы говорим на профессиональном сленге, лекальность: слово означает, что вещь полностью соответствует лекалу. Это уникальный подход, не все его практикуют, так как очень сложно работать и с лицевой, и с изнаночной сторонами одинаково тщательно и хорошо; это кропотливая и сложная работа, требующая особого профессионального навыка, большого внимания ижелания этим заниматься. В нашей команде собрались такие люди, которые эти условия соблюдают каждый день, воплощая в жизнь невероятно красивые изделия.

Шуба из натурального меха от российского бренда EMIL SHABAEV

Существует стереотип, что шубу из натурального меха носит женщина, но покупает все же мужчина. Меняется ли покупательское поведение?

На практике мы наблюдаем, что женщина очень часто не зависит от мнения мужчины и самостоятельно принимает решение о покупке. А если выбирает пара, то муж спокойно соглашается. И я считаю это позитивной динамикой, так как женщина должна быть свободна в своем выборе, а если желание совпадает с возможностью, то это идеальный сценарий шопинга. Отмечу, что и в России, и в мире сохраняется тренд на рост стоимости натуральных шуб, если мы говорим о качественных изделиях класса премиум и выше — и покупка может стать вариантом инвестирования. Еще один старый стереотип: обувь, сумка и шуба должны быть дорогими. Кто-то, может, и поспорит, но я уверен, что верхняя одежда должна быть особенной: во-первых, у нас суровый климат, во-вторых, нет ничего приятнее, чем надеть вечером изысканное платье, длинное меховое пальто, красивые туфли и отправиться в театр или ресторан. Это вечные ценности, которые будут с нами всегда.

Шуба из натурального меха от российского бренда EMIL SHABAEV
Новые публикации
latest article img
Опал, ты космос!
latest article img
Валерий Туниянц, основатель и владелец CANOE: в концепции «тихой роскоши» мы работаем тихо – почти 30 лет
latest article img
FARGONI: Роскошь и совершенство от самой природы