Принципы LORENA ANTONIAZZI: качество, стиль,этичность и экологичность

ЛОРЕНА АНТОНИАЦЦИ И ЛУКА МИРАБАССИ, ОСНОВАТЕЛИ ИТАЛЬЯНСКОЙ МАРКИ LORENA ANTONIAZZI И ДАВНИЕ ДРУЗЬЯ VIPAVENUE, ВМЕСТЕ С СЫНОМ АНДРЕА ДАЛИ НАМ ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИНТЕРВЬЮ
C момента основания Вашего бренда его основной ценностью была роскошь материалов. Какие именно Вы используете? Есть ли фирменные волокна, c которыми работаете только Вы?
Лорена Антониацци: Мы работаем с трикотажем с момента основания бренда, и по сей день нашей целью является поиск новых сочетаний и пропорций волокон, а также создание уникальных материалов, которые не представлены на рынке. Кашемир, шелк, хлопок — у всех поставщиков они разные, и материалы из них также получаются разными.
Лука Мирабасси: Наши основные поставщики волокон — это компании Zegna и Cariaggi, известные во всем мире своим непревзойденным качеством. Кашемир и шерсть в целом обладают уникальными свойствами, в том числе эффектом терморегуляции: в холодную погоду они сохраняют тепло, а в теплую — конечно не в +30 °C — поддерживают комфорт. Поэтому используем их круглый год и называем «четыре сезона». Отмечу, что в середине 90-х годов мы были одними из первых, кто начал использовать самый тонкий кашемир. С его волокнами было сложно работать, не было даже специальных машин для их обработки, но это дало большой толчок в развитии нашего бренда и инновациях.

Какой процент в Вашей работе занимает ручной труд?
Лорена Антониацци: Трикотаж — единственный материал, производство которого нельзя полностью автоматизировать. Есть, конечно, вязальные машины, их можно запрограммировать, но они делают только часть работы — например, могут связать спинку, рукава джемпера. Но чтобы сделать трикотажное изделие, есть еще шесть этапов, поэтому все детали соединяются вручную. 70 процентов нашей работы — это ручной труд, трикотаж высокого качества невозможно делать иначе.
Кроме скрупулезного отношения к производству, в котором так много ручных операций, какие еще характеристики являются визитной карточкой Вашего бренда?
Лука Мирабасси: Этичность производства. Сфокусировавшись на ручном труде, нам небезразлично, в каких условиях работают люди. Мы делаем многое, чтобы персоналу было комфортно, регулярно проводим стажировки. У нас открыта собственная школа, которая помогает выращивать новое поколение специалистов-ремесленников, работающих на нашей фабрике. В этой передаче опыта, мастерства и заключается наша сила, поддерживающая высокое качество.
Мы стараемся создавать условия труда, которые позволят персоналу с любовью относиться к своему делу, чтобы каждый сотрудник чувствовал себя частью большого проекта и понимал свой вклад. Средний возраст — 36 лет, это молодежь, которой мы стараемся передать свою любовь к красоте. Отмечу, что у нас, как у семейной компании, также работают целые династии, несколько поколений работников.
Как попасть в эту школу?
Мы начали этот проект еще в 2013 году совместно с другими брендами из итальянского региона Умбрия, где находится и наш бренд, с целью поиска и подготовки собственных мастеров-ремесленников. Сейчас мы сотрудничаем с организацией Umana, которая подбирает для нас таланты. Каждые шесть месяцев мы ставим им задачу, на какую именно специальность нам нужны специалисты — например на соединение трикотажных деталей, работу с пряжей, ремонт изделий, — а они подыскивают нам кадры. В течение трех месяцев новички проходят обучение и стажировку. Если они не находят на нашей фабрике подходящую работу, мы помогаем им с дальнейшим трудоустройством.
В России наблюдается серьезный кадровый голод, как обстоит дело в Италии?
Лука Мирабасси: Большой дефицит людей, которые работают руками, наблюдается во всех сферах, в том числе и в нашей. Поэтому мы не жалеем инвестиций в обучение и комфорт сотрудников.

Вы в России далеко не в первый раз, но я впервые вижу почти всю семью в сборе — сегодня с Вами присутствует Ваш сын Андреа.
Лука Мирабасси: Когда мы создавали бренд, это совпало с периодом рождения детей — все происходило одновременно. Сегодня мы гордимся тем, что у нас семейный бизнес, и поддерживаем семейные ценности. С детства сыновья Андреа и Никола видели нашу работу и трудности, которые мы преодолевали вместе, вместе с нами жили нашей мечтой, идеей.
Какие есть плюсы и минусы?
Плюс в том, что мы с Лореной изначально понимали и понимаем друг друга и четко распределили обязанности. Она отвечает в LORENA ANTONIAZZI за креативную часть, я — за коммерческую.
Лорена Антониацци: Мы хотели передать сыновьям любовь к своему делу и жажду добиваться своей цели. Разница между ними — полтора года, они совсем разные. Никола не жаждал обучаться, в отличие от Андреа. После школы он пошел работать к нам на фабрику — мы решили, что он должен начинать с самых низов: работал на складе, был водителем.
Лука Мирабасси: Пока Андреа учился, у Николы была своя школа жизни. Спустя шесть лет, сменив несколько должностей, он начал работать помощником по производству и сейчас полностью за него отвечает. Закупки материалов, контроль качества — все на нем. Андреа же окончил университет, работал по специальности (маркетинг и ретейл) в таких известных брендах, как DOLCE & GABBANA и VALENTINO, набрался опыта и вернулся к нам в компанию на должность мерчандайзера по ретейлу. В этом году он официально назначен коммерческим директором LORENA ANTONIAZZI. Я верю, что в будущем Андреа возьмет весь мой опыт и добавит своих идей.
Вопрос к Андреа: как Вы осваиваете новые рынки и как развивается Ваш бренд в мировом масштабе?
Андреа Мирабасси: У нас очень развитая дистрибьюторская сеть среди мультибрендовых бутиков во всем мире. Кроме того, недавно открылись монобрендовые бутики в Астане (Казахстан) и в Дохе (Катар), где мы будем обсуждать дальнейшее развитие. Возможность открытия монобренда будет обсуждаться и в Дубае. Отмечу, что у нас очень хорошая дистрибьюция и на китайском рынке, а в Корее у нас открыто целых 16 монобрендовых бутиков.

Получается, что впереди идут азиатские страны?
Андреа Мирабасси: Мы представлены во многих европейских странах, но сейчас, действительно, сконцентрированы на азиатском рынке.
Ваш бренд пользуется большой популярностью и у нас в России.
Лука Мирабасси: У российских женщин культ красоты, в том числе и в деталях, они привыкли, чтобы все было на высшем уровне. Лорене всегда было приятно приезжать в страны постсоветского пространства, потому что ей нравится, как женщины относятся с любовью и вниманием к себе и к тому, что они носят.
В коллекциях LORENA ANTONIAZZI классический дизайн сочетается со спортивными акцентами. Как Вам это удается?
Лорена Антониацци: Я создаю одежду, которую носила бы сама. Я всегда была спортивной, мне нравится сочетание комфорта и классики. Поэтому наши коллекции — для таких же активных женщин, как я. Утром они могут изменить свои планы, купить билет на самолет и отправиться в другой город на мероприятие и одеться так, чтобы чувствовать себя комфортно, но в то же время презентабельно.
Сейчас мы наблюдаем тренд «тихая роскошь». Почему с каждым годом люди все более тяготеют к лаконичности и находят красоту в простоте?
Лука Мирабасси: Мне всегда нравились натуральные изделия, чтобы ничего не сковывало движений. И для нас было важно создавать именно такие коллекции. Я считаю, что тенденция связана с тем, что люди стали больше заботиться о себе и выбирать натуральные качественные материалы, которые сами по себе прекрасны.
Какие вещи Вы бы посоветовали иметь каждой женщине в гардеробе?
Лорена Антониацци: Вещи из материалов, которые можно носить круглый год, все четыре сезона: это смеси кашемира и шелка, шелка и хлопка, хлопка и кашемира.

Ваш фирменный серый цвет, с голубоватым подтоном, нравится всем без исключения. Какая Вам палитра импонирует?
Лорена Антониацци: Мне всегда нравились натуральные цвета, поэтому они всегда присутствуют в коллекциях. Мы разработали три эксклюзивных цвета. Первый — «травертин», цвет натурального камня, бежевый в трех тональностях; второй — светло-серый, «кожа слона»; третий — «синий космо» — синий с добавлением серого тона, он более глубокий, насыщенный. Чтобы коллекции были более динамичными, каждый сезон добавляется 1–2 новых цвета: для идеального сочетания с базовой палитрой мы их слегка выбеливаем.
Какие еще инновации ожидаются в зимней коллекции?
Лука Мирабасси: С этой зимы все наше производство будет экологически чистым, от на - чала и до конца, и иметь соответствующий сертификат. Сейчас очень модно говорить об этичности, экологичности, влиянии на окружающую среду. Но то, что модно, нам никогда не нравилось. Мы стали заниматься вопросами экологии еще до того, как это стало трендом. Наш принцип — не говорить, а делать. Поэтому мы начали работать с определенными поставщиками и даже помогали получить им необходимые сертификаты. Только при их наличии можно утверждать, что производство безопасно. И сегодня мы можем с уверенностью заявить: все наши материалы экологически чистые, безопасные и произведены этичными способами. Более того, мы всегда следим за ресурсами — электричеством, водой и другими, — чтобы максимально их экономить, и сделали инвестиции в солнечные батареи и очистители воды. У нас есть сертификат здоровья, который подтверждает, что все наши изделия безвредны для жизни человека. Еще с 2013 года мы ввели политику «прозрачности»: все фазы производства находятся в Италии, и их можно отследить по куар-коду на этикетках — это тоже часть нашей концепции.
Занимается ли Ваша компания благотворительностью?
Лука Мирабасси: Мы относимся трепетно ко всему, что касается детей, и помогли создать детский дом в Африке. Но вообще это очень деликатный вопрос, такие вещи нужно делать тихо, чем мы и занимаемся.