MARNI — ЭТО БОГАТСТВО ПРОПОРЦИЙ, ПРИНТОВ И ЦВЕТОВ
Брендовые вещи должны выглядеть немного странно — так считают многие российские и европейские дизайнеры. Это позволяет им десятилетиями сохранять актуальность, свободно интегрироваться в любые современные образы и становиться ценными экземплярами винтажных коллекций. Именно эта уникальность — необычность и графичность принтов, яркость и контрастность цвета, интересные фактуры тканей, оригинальный крой — сделала итальянскую марку MARNI одной из главных на авангардной модной арене. Если с первого взгляда коллекции MARNI удивляют оригинальностью, то следующего взгляда оторвать уже невозможно — MARNI притягивает, как магнит, пленяет воображение и уже не отпускает.
В отличие от многих итальянских брендов, чья история складывается десятилетиями и даже веками, MARNI появилась в середине 90-х. Марка не пошла по проверенному пути к успеху и вместо гламура и сексуальности, актуальных в те годы, предложила клиентам стильный дизайн, сосредоточенный на цветах, принтах и текстурах, — эстетику «интеллектуального шика», балансирующую на гранях преходящих трендов и настроений, в которой очень тонко и очень метко угадывался настоящий люкс.
Основательница MARNI Консуэло Кастильони выпустила дебютную коллекцию в 1992 году — это была работа для крупного итальянского бренда; далее она начала помогать семейному меховому бизнесу. Энциклопедии моды рассказывают, что дизайнер и сама одевалась нестандартно, совсем не как итальянские леди, — сочетала брендовые вещи с находками на блошиных рынках и в семейных сундуках, подгоняла и перекраивала их на особый манер, часто вызывая и недоумение, и восторг.
В середине 90-х мода на натуральный мех пошла на спад, изделия выглядели довольно архаично. Экстравагантная Консуэло была призвана спасти семейный бизнес. Первое, что она сделала, — бесповоротно вычеркнула мех из списка статусных материалов и стала работать с ним по принципу ткани. Она начала сочетать несочетаемое — рядом с роскошными соболями и норкой появился мех козлика, белки, кролика; окрашивала их в разные цвета, а края оставляла необработанными. Зато сам мех обрабатывался таким образом, что становился едва ли не легче ткани.
Именно так заявила о себе марка MARNI, которую сначала путали с одной из линий Armani. В 1999 году бренд начал стремительное развитие. Один за другим открылись бутики в Лондоне и Милане, а 2002 год ознаменовался сразу тремя громкими событиями: запуском мужской коллекции, открытием бутика в Париже на Avenue Montaigne и в Японии. Спустя некоторое время публика с восторгом встретила линию украшений и первый парфюм, созданный в сотрудничестве с Estеe Lauder.
Эстетика MARNI всегда была на стыке моды и искусства. Дизайнер часто делала ставку на на совместные проекты со знаменитыми современными художниками и музыкантами, создавая эксклюзивные вещи. Коллекции могли выглядеть слегка наивными, без строгого кроя, иногда как будто сметанными на живую нитку и покрашенными вручную в баке с индийскими красителями. Вышивку как будто делал ребенок, а принты могли воспроизводить все что угодно. Эти незавершенность, непосредственность и покорили сердца публики — такое дерзкое баловство мог позволить себе только очень искушенный в моде человек. Со временем стиль MARNI стал узнаваемым— тщательно выверенный, он строился на насыщенных цветах и неожиданных акцентах, фантастических принтах и изящных силуэтах.
В 2016 году Консуэло Кастильони покинула марку, а новый креативный директор Франческо Риссо (ранее работал в ALESSANDRO DELL’ACQUA и PRADA) привнес в нее свежее дыхание, оставаясь верным стилю. На показе весенней коллекции Франческо предстал среди моделей, облаченных в одежду обжигающе ярких, фосфоресцирующих цветов; он использовал рваный мохер, тонкую кожу, «паутину» из бисера, фактурный панбархат, а в качестве аксессуаров добавил объемные «курьерские» сумки. По словам дизайнера, «цветовая палитра была вдохновлена меняющимся светом в течение дня в итальянской деревне», — тем, что он наблюдал во время отпуска на своей родине. В целом коллекция получилась минималистичной, но в то же время интенсивной по цветам и текстурам: пальто с широкими плечами, блейзеры, костюмы, расклешенные джинсы из бархата, облегающий трикотаж, мягкая кожа, атласные футболки и бескомпромиссные мини-платья.
Поклонники бренда в восторге: они по-прежнему получают богатство пропорций, принтов и цвета и так же очарованы магией MARNI. Каждая коллекция — повод для радости, оптимизма и заряд позитивной энергии, оценить которые можете и Вы — весенняя коллекция MARNI ждет Вас в интернет-бутике VIPAVENUE.