ZIVERT 2.0
ГЛАВНАЯ ЗВЕЗДА РОССИЙСКОЙ ПОП-СЦЕНЫ ГОТОВИТ К ВЫПУСКУ НОВЫЙ АЛЬБОМ, В КОТОРОМ РАСКРЫВАЕТСЯ С ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВОЙ СТОРОНЫ — КАК АВТОР. КАЖДЫЙ ТРЕК — ПРОЖИТАЯ ИСТОРИЯ ИЛИ ЖИЗНЕННЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ, А КАЖДЫЙ ОБРАЗ ПЕВИЦЫ — ВРОЖДЕННЫЙ ТАЛАНТ САМОВЫРАЖЕНИЯ, УМНОЖЕННЫЙ НА ЧУВСТВО СТИЛЯ И ОПЫТ
Юля, что интересного и творческого у Вас сейчас происходит, какие планы на предстоящий сезон?
Уверена, что этот сезон будет самым волнующим и интересным за всю историю моей карьеры. Когда ты, как артист, достигаешь определенной вершины, ты должен принять для себя важное решение. Варианта в данном случае два: либо ты продолжаешь поддерживать уже существующий результат, используя проверенные приемы, либо идешь вглубь себя искать и раскрывать новый творческий потенциал. Именно в этот момент я нащупала очень важную грань — авторство. Конечно, всегда проще двигаться по накатанной, но это точно не про меня. Я знала на сто процентов, что и как мне нужно делать, чтобы оставаться в топе, но я сознательно выбрала ту самую дорожку, потому что я не просто артист, а в первую очередь музыкант, креатор, творец. Теперь, как показал эксперимент с новым альбомом, я еще и полноценный автор. Поэтому для меня этот сезон — сезон перерождения Zivert в музыкальном плане. В этот раз мы сознательно ушли от обкатанного нами вдоль и поперек винтажного звучания.
Осенью вся страна ждет Вашего нового альбома. Расскажите о его создании, что ожидает поклонников?
Альбом «В мире веселых», который мы представляем этой осенью, очень концептуальный. Он выполнен в направлении афро - и френч-хауса с элементами диско, но при этом в нем, безусловно, сохранилась узнаваемая ДНК Zivert… В первую очередь в смыслах, которые я закладываю в песни. В ближайшие полгода я представлю новое шоу «В мире веселых», с которым, я надеюсь, уже с февраля 2024 года мы начнем гастролировать. Кроме того, я готовлю еще один интересный социальный проект, некое пространство. Что там будет, я пока говорить не могу, но идея уже давно витает в воздухе. У меня всегда была мысль создать что-то для людей — место, наполненное моей энергией. Год был непростой, я была в определенном моральном простое, но этой осенью я смогу точно сказать: «Берегитесь, детки, мамочка вернулась!»
Вы упомянули, что стали полноценным автором. Как это произошло, что Вас вдохновило на создание музыки?
Я и раньше принимала участие в создании текстов и мелодий, но как-то больше писали ребята, а я лишь где-то помогала четверостишиями, музыкальными фразами, отдельными строчками. Здесь я наконец-то открыла в себе эту авторскую жилку, которую всегда чувствовала. Когда мы ездили на гастроли, я постоянно говорила своей команде: «Мне в себе тесно, я чувствую, что могу больше. Что-то во мне сидит, не раскрытое до конца». Я хотела вытащить это нечто из недр своего подсознания, но мне потребовалось время, чтобы я смогла немного заземлиться, прислушаться к себе и достать его! Остановиться мне пришлось по причине недуга, проявившегося в прошлом году, из-за чего я не могла какое-то время заниматься концертной деятельностью. Тогда мы с командой улетели на Бали, в мое место силы. Сняли большую виллу, собрали студию и записали там альбом, пропитанный женской энергией, потому что там много меня.
Можете выделить какой-то особенный трек?
Трудно выделить что-то особенное, каждый трек — мое любимое детище. Весь альбом — это прожитая мной история или жизненные наблюдения, пропущенные через призму моих проб и ошибок в тот или иной период времени. Но если нужно выделить песню, которая отражает меня как личность, то это последний трек альбома, который называется «Выживут человеки». Мне кажется, он рассказывает обо мне все очень прямо, открыто и честно
Юля, у каждой харизматичной и яркой личности прослеживается свой стиль. Как бы Вы могли охарактеризовать свой?
Становление моего стиля — это очень интересная штука. Когда мне раньше задавали вопрос о том, как я бы описала свой стиль, я всегда отвечала, что это скорее фьюжен. Людям свойственно мыслить устоявшимися классическими штампами, загонять себя в определенные рамки, и какое-то время я искренне пыталась отнести себя к какому-то модному направлению. Позже я поняла, что из-за музыки, которую мы создавали до сегодняшнего дня, я играла в некую «винтажную диву». Но сейчас, познакомившись с собой глубже, я нашла точное определение собственного стиля, и он называется «она была актрисою». (Смеется.) Я никогда не выбирала образы по принципу: «На это мероприятие я должна выйти в smart casual, а завтра я наряжусь в boho chic». Нет, каждый мой выход, даже за хлебом, начинает собираться от того, какая из героинь проснулась во мне сегодня. Это и для меня всегда сюрприз, во мне уживается много женщин. Каждый мой лук выстраивается от так называемой театральной или киношной сценки. Сегодня я думаю, что хочу пойти на свидание в образе «я бегу от любовника в Париже и хватаю круассан на Монмартре», и у меня в голове возникает четкая картинка. Все зависит от того, какую историю я хочу сегодня проиграть, прожить.
Ваши фотографии хочется подолгу рассматривать. Как Вы собираете образы?
Благодарю за комплимент! Значит, стараемся не зря. (Улыбается.) Но иногда лучшие фотографии получаются спонтанно, когда ты не продумываешь каждую деталь. Важно подчеркнуть, что 90 % моих образов начинаются с головы. Я, наверное, самая ярая поклонница париков в нашей стране — уже собрана большая коллекция. Все они стоят напротив моей кровати на красивых подставках. Просыпаясь утром, я первым делом выбираю «голову». У каждой есть свое имя, поэтому героиня дня всегда начинается с того или иного парика.
Говоря о стилисте, ранее я сотрудничала с Николаем Овечкиным, но сейчас работаю без него. Вместе с ним мы собрали в моем гардеробе сумасшедшую коллекцию ярких нарядов, которые до сих пор актуальны. Мы продолжаем дружить, и я очень благодарна Николаю за ту большую работу, которую мы проделали вместе. А вообще, умение самовыражаться у меня присутствовало с детства, поэтому чувство вкуса, умноженное на опыт, дают мне уверенность в том, что я могу делать это сама. Разумеется, у меня есть помощники, которые ищут под мои съемки и выходы именно то, что нужно. Но на данном этапе, когда я раскрываю новую себя этому миру, стараюсь и этот важный процесс создания визуала замкнуть на себе.
В каком стиле предпочитаете одеваться вне сцены?
На камерах я всегда должна выглядеть на все сто, с идеальным мейком и прической, поэтому в реальной жизни мне хочется одеться во что-то удобное и уютное. В последнее время ключевым фактором при выборе одежды для меня стала комфортная ткань. В гардеробе может быть 50 толстовок, но я могу полгода носить одну, потому что она самая приятная — это такой домик улитки, в который можно спрятаться. В процессе написания музыки я надеваю на себя один «домик» и только в этом состоянии уюта, неком трансе, могу по-настоящему творить. И, конечно, главное правило — no make up *. Я очень люблю свое лицо без мейка, поэтому в повседневной жизни уже даже и не помню, чтобы красилась не на публику. Но иногда все же случаются всплески, когда я еду на студию записывать новую песню, для которой выбираю определенный образ. Он может быть даже вечерний, какой-то богемный. Делаю сумасшедшую прическу, потому что это — опять же проигрывание сценок. Меня никто не увидит, но я понимаю, что я так себя чувствую и именно эта героиня должна исполнять эту песню в студии. От одежды у меня меняется даже манера исполнения.
Ваши любимые бренды? Есть ли в Вашем гардеробе вещи российских дизайнеров, и как Вы в целом оцениваете российскую моду?
Лидером для меня однозначно является BALENCIAGA, не уступает PRADA. В моем гардеробе есть и достаточно редкие марки, такие как JUNYA WATANABE. Люблю RAF SIMONS, а за последние два сезона одним из фаворитов стал LOEWE. Среди российских сейчас есть очень талантливые ребята. Я с удовольствием ношу как VIVA VOX, так и LESYA NEBO. Недавно познакомилась с командой MASTERSUIT, которые шьют классные костюмы по индивидуальным меркам.
Аксессуары — важная часть образа, а Вы очень внимательны к деталям. Какие Вам нравятся?
Многие мои луки начинают жить именно благодаря деталям. Я часто использую прием, когда надеваю какие-то старые джинсы Levi’s, базовую белую майку и дополняю это сумасшедшей обувью или странной сумкой. У меня очень большая коллекция необычной обуви — люблю неординарную, странной формы или каких-то необычных фактур, называю ее «туфли-уродки». Сумки для меня, как и для каждой девочки, — моя большая страсть и маленькая конфетка, награда за то, за что я могу себя поздравить. Обожаю очки. Я такой Элтон Джон в юбке в плане любви к ним. Постоянно охочусь за какими-то свежими, редкими новинками, но и также отдаю предпочтение винтажным. Шляпы, конечно же, занимают достойное место в создании моих образов для сцены или съемок. Как и «мои мохнатые шапки» — так я любя называю свои парики, которые являются не менее важными аксессуарами.
Есть ли для Вас табу в образе, что находится в стоп-листе и Вы никогда не наденете?
Главное табу — это что-то обнаженное. Даже в моих соцсетях Вы не найдете фото в купальнике. Я из тех женщин, кто считает, что свое любимое красивое тело, над которым ты каждый день работаешь, нужно показывать одному-единственному любимому человеку дома. Я никогда не хотела, чтобы на меня смотрели, как на мясо, поэтому точно не надену что-то супероткрытое на публике. Хотя раньше я могла себе позволить откровенные наряды, но с возрастом поменяла свое отношение к этому стилю. А еще я не фанат супертрендов. Как только вещь становится мегапопулярной, я тут же отправляю ее в шкаф. У меня дома стоит куча обуви, которую я носила всего один раз. Как только я вижу кого-то в ней, больше ее не надеваю.
Вам нравилось работать в винтажной стилистике 80–90-х годов в музыке, а в одежде — остался ли винтаж в числе предпочтений?
Как я уже говорила, в последнем альбоме я отошла от винтажного звучания в музыке, но это не значит, что я разлюбила винтажную одежду. Я дико люблю вещи с историей, как и базовые вещи из старых коллекций. С большим удовольствием хожу на гараж-сейлы, блошиные рынки, барахолки или в секонд-хенды. Много любимых вещей, которые мне нравится носить несколько месяцев, куплено как раз на таких винтажных площадках. Опять же в моей коллекции есть очень много аксессуаров, сумок. Очень люблю и часто ищу именно какую-то потертую, потрепанную сумку. Это всегда вещи с большой энергией. Винтажкам — да, всегда да.
Что помогает Вам перезагружаться в плотном графике и восполнять запасы энергии?
Раньше я была уверена, что единственно действующий рецепт перезагрузки— закрыться дома и остаться одной. Это по-прежнему работает. Дом очень сильно наполняет. У меня здесь отдельный сказочный мир, в котором много памятных вещей, которые я притащила из разных мест. Энергия домашних стен и сон в своей постели для человека, который постоянно находится в разъездах, — это суперважная штука. Но в последнее время к наполнению энергией добавились люди. Несмотря на то, что я постоянно нахожусь среди публики и других энергий, от которых, казалось бы, пора отдохнуть, мне дико важно увидеться с родными, друзьями и близкими. У меня есть дача с потрясающим лесом, где живет моя семья. Если я понимаю, что мне совсем дурно и я на грани морального истощения, просто иду рано утром гулять в лес с собакой. В последние полгода добавился спорт. Я очень давно этого хотела и теперь начала выстраивать свое ежедневное расписание с тренировки. Занимаюсь каждое утро и уже не представляю свою жизнь без спорта. Он меня очень заряжает на весь день, наполняет и очищает мозг.
Юля, наш журнал был основан в Казани, а Вы много раз были в этом городе, и в середине октября его жители снова ждут Вас на сцене.
Казань — замечательный город с очень гостеприимными людьми, которые всегда тепло меня принимают. Был очень яркий момент, когда после первого большого концерта в Москве на 3 500 человек мы буквально через пару дней выступали в Казани, где собрали, по-моему, около 7 000 человек — и это была наша первая настолько большая аудитория. Это были безумно яркие эмоции, поэтому я всегда рада возвращаться к Вам вновь и вновь. Да, 13 октября у меня будет очередное большое выступление в Казани, где я исполню как старые хиты, так и песни из нового альбома. Пользуясь случаем, хочу пригласить всех читателей журнала разделить с нами этот прекрасный вечер.